Смоленский форум: Велодопы - Смоленский форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Велодопы без них ездить можно но с ними комфортней

#1 Пользователь офлайн   седой Иконка

  • заглянувший на огонёк
  • Иконка
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 26 Октябрь 09

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 19:13

Любое направление развития техники не стоит на месте , это же касается и велоиндустрии.
В принципе без всего о чём пойдёт речь ниже , можно спокойно прожить , в смысле проездить :bm: , но все эти дополнительные мелочи , делают (или сделают) езду на велосипеде более комфортной и универсальной. А стоит ли изобретать велосипед , в смысле приобретать всё это уже пусть решает каждый сам.
Итак начнём с такого "забытого новшества" как динамо втулки. Если кто не знает (не помнит) , в своё время для велосипедов продавались отдельно такие штуки как "динамомашинки" , обеспечивающие электричеством переднюю фару , принцип работы этих динамок был очень прост , когда темнело , следовало простым движением установить динамку (прижать крутящимся ребристым колёсиком к покрышке переднего колеса велосипеда)и дело было сделано , жужжащему , но со светом можно было двигаться дальше. Прекрасно помню недостаток тех динамок - нестабильный свет из-за неплотного прижатия к покрышке и неравномерной скорости движения, да и сами фары в которых использовались маленькие лампочки накаливания , если не изменяет память на 3.5 вольта - оставляли желать лучшего.
Так вот сейчас взамен тех анахронистических динамо пришли всё те же динамо только выполненные конструктивно по другому , а именно встроенные во втулку колеса (переднего) , а не сделанные отдельным блоком.
Изображение (динамо втулка под V-Brake)
Причём сами втулки есть различного исполнения как для дисковых тормозов так и для V-brake , а так же различное количество спиц - 32 или 36.Ещё есть динамо втулки с системой ABS (принцип работы вело ABS рассмотрим дальше). Так же каждая динамо-втулка имеет электронный стабилизатор , который при большой скорости ограничивает ток и сопротивление качению.
В комплекте с динамо втулками могут использоваться фары как с лампами накаливания (ксенон) так и LED супер яркими светодиодами.
Изображение (всепогодная фара на LED с ближним-дальним светом (непереключаемым) кнопка включения на руль)
При использовании стандартных ксеноновых ламп 6V 2.4W , следует быть осмотрительным и не включать фару на большой скорости при использовании динамо втулки на 6V 3W - чтобы избежать перегорания лампы.Напряжение вырабатываемое динамо втулками равно - 6 вольтам , мощность 2.4 Ватта или 3 Ватта , в зависимости от модели втулки. Включение фары обычно производится - кнопкой устанавливаемой на руль велосипеда.
Сейчас существуют различные варианты комбинированных вело фар которые одновременно могут питаться энергией и от динамо втулки (при езде) и во время остановки (от встроенного аккумулятора)который подзаряжается во время движения. Самое последнее новшество это фары (при использовании дополнительного блока) с подзарядкой сотовых телефонов через универсальный USB кабель.
Стоит отметить что всё это удовольствие не из дешёвых , так простая динамо втулка китайского производства обойдётся примерно в 1000р. , а фара (без подзарядки сотовых)в среднем от 2000 до 4000р.
Но зато с таким обвесом (необходимо ещё добавить задний габарит , его тоже можно запитать от втулки) не страшна и абсолютная безлунная ночь , хотя для того чтобы не оказываться в полной темноте во время остановки стоит использовать фару со встроенным аккумулятором.

#2 Пользователь офлайн   fullмалевич Иконка

  • авторитет
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 10 410
  • Регистрация: 26 Октябрь 09

Отправлено 10 Август 2011 - 20:31

С приближение осени и сокращением светового дня встал вопрос на счёт фары и заднего габарита и даже не потому что темно ездить , а больше потому что езжу по атодорогам и всё-таки хоть какой то свет что спереди что сзади более заметен чем ничего.
Посмотрел по магазинам нашим , фары какие-то не вызывающие доверия , практически как фонарики светодиодные , только стоят в два раза дороже.
Бараны сбиваются в стадо , львы держатся порознь
Антуан де Ривароль

Смоленск

#3 Пользователь офлайн   fullмалевич Иконка

  • авторитет
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 10 410
  • Регистрация: 26 Октябрь 09

Отправлено 15 Апрель 2012 - 19:55

Скоро вроде должно наверное окончательно потеплеть и надо будет открывать велосезон.
Ещё в прошлом году , в голове родилась мысль , на счёт того , а что если на велосипед установить видеорегистратор , как в автомобиле.....чтобы записывать интересные моменты....
Мысль безумная , но в принципе вполне исполнимая , полазил по интернету и оказалось , что для реализации подобных мыслей уже существуют специальные вело видеокамеры , даже заморачиваться не надо с автомобильными регистраторами (хотя особо ни какой принципиальной разницы нет)
Но что самое интересное и окончательно меня удивившее , что подобными камерами торгуют в Смоленске , в магазине на Черняховке и даже через интернет магазин - ridecam
Ценник конечно не дешёвый , но и автомобильные регистраторы с такими же характеристиками будут примерно стоить столько же. Вот теперь чешу репу.....
Бараны сбиваются в стадо , львы держатся порознь
Антуан де Ривароль

Смоленск

#4 Пользователь офлайн   fullмалевич Иконка

  • авторитет
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 10 410
  • Регистрация: 26 Октябрь 09

Отправлено 21 Август 2012 - 23:53

Просмотр сообщенияfullмалевич (10 Август 2011 - 21:31) писал:

С приближение осени и сокращением светового дня встал вопрос на счёт фары и заднего габарита и даже не потому что темно ездить , а больше потому что езжу по атодорогам и всё-таки хоть какой то свет что спереди что сзади более заметен чем ничего.
Посмотрел по магазинам нашим , фары какие-то не вызывающие доверия , практически как фонарики светодиодные , только стоят в два раза дороже.

Как то я упустил из вида эту тему.
А ведь ещё в прошлом году приобрёл себе за какие-то смешные деньги , вроде меньше 300р комплект передний фонарь и красный назад с тремя режимами работы.
ERA BC1W :bs:

Изображение

слабое место этого комплекта это крепление для фонарей , если для заднего ещё более менее (главное не перетягивать при установке) , то для переднего это просто дерьмо.И если руки у вас не заточены под переделку лучше не берите , деньги будут выброшены на ветер. Мне пришлось немного переделывать потому что при установке пластиковые винты с резьбой просто лопаются когда их затягиваешь , и ещё эта система поворота по горизонтали полное дерьмо , на первой ямке фонарь ворочается куда ему угодно.Ну это о грустном , а теперь о хорошем.
В этом году чего-то посидел подумал и понял что маловато света-то спереди....
Начал лазить смотреть что где и сколько. Результат снова оказался печальным. То что фирменное стоит как стадо живых слонов. Думаю не каждый готов потратить на вело свет начиная от 2500р
Короче вернулся я к тому же комплекту что покупал в прошлом году. Ценник на него остался тем же , только вот передний фонарь стал мощнее и причём значительнее! Посидел я подумал и принял решение если уже ставить то ставить чтобы светило нормально более менее. Короче пошёл и купил 2 фонаря ЭРА HT2W , благо они продаются отдельно , то есть фактически это обычные светодиодные фонарики

Изображение

дальше пошло дело техники или рук, то есть необходимо было их пристроить на велосипед. Подумал что на руль лепить ещё пару это как-то не айс. А тут смотрю там где передний катафот установлен и закреплён, над колесом к вилке, самое место им.

Изображение

Изображение
первоначальный вариант установки на пластиковый кронштейн ,который потом был заменён на металлический , точно так же как и хомуты.


И оказалось, что на самом деле, это лучшее место для установки непосредственно этих фонарей. А причина в следующем. Эти фонари имеют специальные коллиматорные линзы и луч света у них достаточно узконаправленный , но мощный. То есть если ставить их высоко на руль и направлять вниз это будет прямо скажу дерьмовое решение... Будет небольшое яркое пятно и всё. А при установке на нижней точке, получается что свет стелиться вдоль дороги на достаточно большое расстояние. Короче посидел помучился и слепил кое какой крепёж. Проверил , не понравилось. Фонарям сильно передавалась вибрация от того что крепление было из пластика и достаточно гибкое. Это нервирует , едешь и на всех ямках свет дёргается как паралитик :bm:
В итоге пришлось сделать металлический кронштейн и всё очень жёстко закрепить. Люстра получилась отменная.
Для пары этих фонарей прикупил аккумуляторов AAA ansmann 1100 милиампер часов по 100р за штуку. Ansmann как бы вообще достаточно серьёзные аккумуляторы.В принципе можно и на батарейках AAA ездить , но более разорительно.Свет мне понравился от души , расстояния на которое освещается дорога хватает для езды на полной скорости. Самое смешное что в тёмных местах автомобилисты от такого света начали как-то себя странно вести :al: :bm: пропускают на нерегулируемых перекрёстках.... а сегодня вообще один моргал , наверное бедолага подумал что я на дальнем свете еду ,а потом когда увидел что это велосипед угомонился:bm:
То есть получается что в принципе для достаточно мощного освещения хватит и двух фонарей , просто у меня третий уже стоял. Правда меня терзает крамольная мысль может его тоже заменить на фонарь с коллиматорной линзой.... тогда света будет вообще МОРЕ. Ну а вообще конечно для безопасности , особенно если катаешься по автодорогам в тёмное время, лучше как можно ярче себя обозначить.
Ну а вот собственно видео как светит люстра



Из профессиональных недостатков установленных фонарей следует отметить - отсутствие в них драйвера светодиода , то есть устройства которое в не зависимости от напряжения питания батарей , выдаёт на светодиод постоянно одно и тоже напряжение.То есть это фактически стабилизатор , который позволяет светить фонарю всегда одинаково , даже когда батарея уже начинает разряжаться.Но как говориться это уже другая тема и другие деньги. Могу заверить что с аккумуляторами заряженными под завязку можно спокойно кататься достаточное время не напрягаясь.Я ещё и не разрядил их до основания.
Бараны сбиваются в стадо , львы держатся порознь
Антуан де Ривароль

Смоленск

#5 Пользователь офлайн   прЫнцесса Иконка

  • многое повидавший
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 001
  • Регистрация: 08 Сентябрь 10

Отправлено 06 Сентябрь 2013 - 18:43

Ямки и кочки – злейший враг велосипеда с самого первого дня существования.

Недавно группа товарищей-исследователей из Университета провинции Сычуань, что в самом сердце Китайской Народной Республике, решила, что негоже в век пилотируемых полетов на Марс освещать дорогу лампой накаливания, да еще и узким лучом. Концепт устройства, предложенный китайцами, предполагает не просто освещать дорогу перед велосипедистом, а сразу идентифицировать и обозначать визуально неровности рельефа. В качестве рабочего инструмента используется световая сетка (рабочее название гаджета как оно есть – Lumigrids), проецируемая на дорогу множеством светодиодов.

По задумке исследователей, сетка, безусловно охватывающая большее пространство, чем прямой луч света, позволит велосипедисту быстрее и качественнее среагирвоать на неровность дороги. Так как проекция представляет собой множество довольно мелких ячеек-клеточек, то при пересечении границ этих клеточек с препятствием, прямые линии будут искривляться, «вжимаясь» и «выгибаясь» визуально. И мониторящий их велосипедист будет в курсе, ямка впереди или кочка.

Так как диоды потребляют значительно меньше энергии, чем самая слабенькая лампа накаливания, сетка-ямодетектор получается довольно широкая. Инженерами предложено несколько вариантов проекции: от маленькой и индивидуальной тринадцатисантиметровой до большой, – «командной», – шириной около тридцати сантиметров.
Изображение

Изображение

но на практике (даже возможной и максимально приближенной к реальностям велопоездки) получается «немного не так».

Во-первых, гики-велосипедисты, знакомые с устройством человеческого организма, заметили, что постоянный мониторинг световой сетки на дороге поглощает все внимание ездока. И на оценку других опасностей или изменений окружающей действительности у такого велосипедиста может не хватить ни реакции, ни воли (эффект гипноза, да-да).

Во-вторых, все время смотреть вниз, перед собой, – довольно утомительное занятие. В предложениях к улучшению изобретения, засыпавших выдумщиков китайцев, фигурировал второй проектор, рисующий картинку вертикально, перед глазами велосипедиста.

В-третьих, какой-то близкий к реалиям нашей страны гик отметил, что ямки бывают разные не только в ширину, но и в глубину. А ячейки представленной сетки довольно большие, чтобы успеть адекватно оценить всю пикантность ситуации.

Таким образом, прекрасная идея, способная приблизить нас к вожделенным пространственным сканирующим устройствам из фантастических произведений, пока не выдерживает конструктивной критики.

Из наиболее распространенных рацпредложений стоит отметить сочетание описанного концепта гаджета с запрограммированным изображением. То есть, чтобы перед велосипедистом (или сзади него, или вообще по кругу) по земле скользила не непонятная окружающим световая сеть, а симпатичная картинка или надпись вроде «дорогу двухколесным!». Такой «напилинг», по крайней мере, предупредит других участников дорожного движения о приближении гика-байкера.

Изображение

вот как-то так!
Все люди,как люди-а Я ПрЫнцесса!
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Яндекс.Метрика